Виды действий в партнёрских программах

Стоимость и эффективность работы с партнерскими программами напрямую зависит от типа действий пользователей, подлежащих оплате. Самые дорогостоящие – целевые действия, когда потенциального клиента необходимо довести до определенного результата, представляющего собой конверсию или максимально к ней приближенного: подписка на почтовую рассылку, регистрация на ресурсе, покупка продукта или оформление заказа, скачивание софта, прайса или книги и пр.

Но не всегда партнерские программы с оплатой за действие являются наилучшим вариантом продвижения. Например, для популярных товаров широкого потребления отличный результат могут показать партнерки с оплатой за клики или показы, которые значительно дешевле целевых действий и при этом большой поток трафика хорошо конвертируется.

Вообще, судить о эффективности того или иного типа партнерских программ можно только в паре с продвигаемым в них продуктом. И, конечно, важно понимать принцип их работы. Рассмотрим некоторые из наиболее распространенных типов партнерок.

Партнерка с оплатой за показы: реальная стоимость конверсии

Этот тип партнерок подкупает своими цифрами: тысячи показов при стоимости в несколько рублей. Но реальная стоимость конверсии может оказаться слишком высокой, если реклама демонстрируется не целевой аудитории. Особенно это касается узкоспециализированных продуктов: здесь холодный трафик явно приведет к сливу рекламного бюджета.

Поэтому, партнерки с оплатой за просмотры могут быть использованы только в том случае, если минимальный процент посетителей, перешедших по объявлению, совершит конверсионное действие, стоимость которого превышает затраты на рекламу. Считается неплохим результатом количество переходов на сайт рекламодателя в размере 0,2% от общего количества показов рекламы.

Цена рекламной кампании, процент переходов и коэффициент конверсии самого сайта являются исходными данными для оценки эффективности применения партнерской программы с оплатой за показы.

Чтобы число переходов было достаточным, необходимо применять таргетинг, экспериментировать с различными видами баннеров и, по возможности, с их расположением на сайте-партнере (сквозное место на страницах в целом или на какой-то конкретной с тематической статьей).

Со стороны вебмастера, работать с данными партнерками довольно просто. Буквально за 2-3 дня можно оценить среднюю доходность рекламы и решить оставлять ли её.

Примеры партнерок с оплатой за показы:

Media-Rich – различные форматы объявлений (ричмедиа, адспот, vk-message), настройки таргетинга, стоимость – от 50 рублей за 1000 показов;

Wizard-banners – форматы рекламы:Richmedia, TopLine, CatFish, AdSpot и VK Message; стоимость 1000 показов – от 3 до 65 рублей (действует система ставок);

Ротабан – биржа баннерной рекламы. Владельцы сайтов продают места для размещения баннеров на своих ресурсах. Минимальный срок – один месяц; стоимость – от 30 рублей.

Партнерские программы с оплатой за клики: ближе к телу

Стоимость данного типа партнерок выше предыдущего, но оплата производится уже за более конкретное действие пользователя – переход на сайт рекламодателя.

С тематических ресурсов можно выкупить большой и качественный трафик и в результате получить высокий коэффициент конверсии. Опять же, многое зависит от раскрученности бренда, массовости продукта, настроек таргетинга.

Большинство партнерок, работающих по схеме оплаты за показы, параллельно предлагают работу с оплатой за клики. Но есть и специализирующиеся только на этом типе оплат:

Pay-click – тизерный формат рекламы, стоимость перехода – от 40 копеек;

WMlink – биржа покупки/продажи трафика, большой выбор площадок, минимальная стоимость клика – 10 копеек.

Партнерские программы с оплатой за действие: только целевые посетители

Это так называемые СРА-сети (от англ. Cost Per Action – цена за действие). Здесь оплата происходит только по факту выполнения пользователем конкретно оговоренного в партнерке действия.

В зависимости от видов действий, различают партнерские программы с оплатой за регистрации, заполнение анкет, оформление или подтверждение заказов, подписок и т.д.

Из всех видов партнерок, СРА имеют в целом самую высокую стоимость. Но, в конечном счете, все зависит от реализуемого в них действия.

Наибольшее распространение СРА получили в товарных партнерках, банковских офферах (получение кредитов, оформление карт и пр.).

Также, хорошо себя показывают партнерки с оплатой за регистрацию. Их стоимость сравнительно невысока и окупается в несколько раз при условии грамотной монетизации полученной базы. Как правило, наблюдать результат приходится намного позже, чем в товарных партнерках (работа на перспективу), но и прибыль с одного лида может быть значительно выше с течением времени.

В эту же категорию можно отнести и партнерские программы с оплатой в виде процента с продаж.

Рекламодателям схема с оплатой за действие наиболее выгодна, потому что с их стороны она проста и понятна. Не нужно придумывать "правильные" баннеры, как при рекламе за показы или продумывать идеальный лендинг. Оплата идёт сразу за то что требуется проекту.

Для веб-мастеров же, это более "хлопотный" вид заработка. Для максимизации дохода им самим придется рисовать кликабельные баннеры или брендирование сайта под нужный оффер. Если у вас небольшой сайт, то для оценки эффективности того или иного оффера, работающего по данной схеме, потребуется месяц. Да и для крупных проектов необходимо не менее недели.

Партнерки с оплатой за регистрацию в приложениях, на сайтах знакомств и пр., присутствуют во многих СРА-сетях среди прочих офферов: Admitad, AdvertStar, Actionpay.

Таким образом, для выбора партнерской программы необходим тщательный анализ самого продукта и правильное понимание принципов работы каждого из типов партнерок.